ВПР
Дорожная карта
План мероприятий («дорожная карта)
по реализации образовательных программ
начального общего и основного общего
образования в общеобразовательных организациях
на основе результатов ВПР, проведенных в сентябре-октябре 2020 г.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Участники |
Сроки |
Ответственные |
Результат |
Формат документа |
1. Аналитический этап |
1.1. |
Проведение анализа |
Учителя- |
до 1 |
Учителя- |
Определение |
Аналитическая |
|
результатов ВПР в 5-9 |
предметники, |
декабря |
предметники, |
проблемных полей, |
справка |
|
классах по учебным |
школьные |
2020 г. |
руководители |
дефицитов в виде |
|
|
предметам в разрезе |
методические |
|
школьных |
несформированных |
Приложение №1 (Русский язык 5 класс)
Приложение № 2 (Окружающий мир 5 класс)
Приложение№3
(Математика 5 класс)
Приложение № 4 (Русский язык 6 класс)
Приложение № 5 (Математика 6 класс)
Приложение №6 (история, обществознание)
Приложение № 7 (география 7 класс) |
|
каждого обучающегося |
объединения |
|
методических |
планируемых |
|
|
|
(при наличии) |
|
объединений |
результатов для |
|
|
|
|
|
(при наличии), |
каждого |
|
|
|
|
|
заместители |
обучающегося по |
|
|
|
|
|
руководителя ОО |
каждому учебному |
|
|
|
|
|
(по учебно- |
предмету, по |
|
|
|
|
|
воспитательной |
которому |
|
|
|
|
|
работе) |
выполнялась |
|
|
|
|
|
|
процедура ВПР, на |
|
|
|
|
|
|
основе данных о |
|
|
|
|
|
|
выполнении каждого |
|
|
|
|
|
|
из заданий |
|
|
|
|
|
|
участниками, |
|
|
|
|
|
|
получившими разные |
|
|
|
|
|
|
отметки за работу |
|
1.2. |
Проведение анализа результатов ВПР в 5-9 классах по учебным предметам в разрезе каждого класса |
Учителя- предметники, школьные
методические объединения (при наличии) |
до 1 декабря 2020 г. |
Учителя- предметники, руководители школьных
методических объединений (при наличии), заместители
руководителя ОО (по учебно- воспитательной работе) |
Определение
проблемных полей, дефицитов в виде несформированных планируемых
результатов для каждого класса по каждому учебному предмету, по которому
выполнялась
процедура ВПР, на основе данных о выполнении каждого из заданий
участниками,
получившими разные отметки за работу |
Аналитическая справка
Приложение №8 (математика 7класс)
Приложение №9 (математика8 класс)
Приложение №9 (математика9 класс)
|
|
|
|
|
|
процедура ВПР, на основе данных о выполнении каждого из заданий
участниками,
получившими разные отметки за работу |
|
1.3. |
Проведение анализа результатов ВПР в 5-9 классах по учебным предметам в разрезе общеобразовательной организации |
Учителя- предметники, школьные
методические объединения (при наличии), Заместители руководителя ОО (по учебно- воспитательной работе) |
до 1 декабря 2020 г. |
Заместители руководителя ОО
(по учебно- воспитательной работе),
руководители школьных
методических объединений (при наличии) |
Определение
проблемных полей, дефицитов в виде несформированных планируемых
результатов для всей общеобразовательной организации по каждому учебному предмету, по которому
выполнялась
процедура ВПР, на основе данных о выполнении каждого из заданий
участниками,
получившими разные отметки за работу |
Аналитическая справка
Приложение №10 (Анализ результатов ВПР за 2020 учебный год)
Приложение №11 (Внесение изменений в основную образовательную программу основного общего образования)
|
2. Организационно-методический этап |
2.1. |
Внесение изменений в
рабочие программы по |
Учителя-
предметники, |
до 1
декабря |
Учителя-
предметники, |
Внесение в
планируемые |
Приложение к
рабочей |
|
учебному предмету |
школьные методические объединения (при наличии) |
2020 г. |
руководители школьных
методических объединений (при наличии), заместители
руководителя ОО (по учебно- воспитательной работе),
руководитель ОО |
результаты освоения учебного предмета, в содержание учебного предмета, в
тематическое
планирование (с указанием
количества часов,
отводимых на освоение каждой темы) необходимых изменений,
направленных на
формирование и развитие
несформированных умений, видов деятельности,
характеризующих достижение
планируемых
результатов освоения основной
образовательной программы
начального общего и/или основного общего образования, которые содержатся в |
программе по учебному предмету (Приложение 2) |
|
|
|
|
|
обобщенном плане варианта
проверочной работы по конкретному учебному предмету |
|
|
|
|
|
|
результатов освоения |
|
|
|
|
|
|
основной |
|
|
|
|
|
|
образовательной программы
начального общего и/или основного общего образования, которые содержатся в обобщенном плане варианта
проверочной работы по конкретному учебному предмету |
|
2.2 |
Внесение изменений в программу развития универсальных
учебных действий в рамках
образовательной программы основного общего образования |
Учителя- предметники, руководители школьных
методических объединений (при наличии), заместители руководителя |
до 1 декабря 2020 г. |
Учителя- предметники, руководители школьных
методических объединений (при наличии), заместители
руководителя ОО |
Внесение в
программу необходимых изменений,
направленных на
формирование и развитие
несформированных универсальных |
Образовательная программа
основного общего
образования (в части
программы развития
универсальных |
|
|
ОО (по учебно- воспитательной работе) |
|
(по учебно- воспитательной работе),
руководитель ОО |
учебных действий, характеризующих достижение
планируемых
результатов освоения основной
образовательной программы
начального общего и/или основного общего образования, которые содержатся в обобщенном плане варианта
проверочной работы
по конкретному учебному предмету |
учебных действий) |
|
|
|
|
|
осуществлять образовательный процесс,
направленный на эффективное
формирование
умений, видов деятельности,
характеризующих достижение
планируемых
результатов освоения основной
образовательной программы
начального общего и/или основного общего образования, которые не
сформированы у
обучающихся и
содержатся в обобщенном плане варианта
проверочной работы
по конкретному учебному предмету |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Обучающий этап |
3.1. |
Проведение |
учебных |
Учителя- |
15 |
Учителя- |
Организация и |
Технологические |
|
занятий по |
учебному |
предметники |
ноября |
предметники, |
проведение учебных |
карты |
учебных |
|
предмету |
|
- 27 |
руководители |
занятий в |
занятий |
|
|
|
декабря |
школьных |
соответствии с |
|
|
|
|
2020 г. |
методических |
изменениями, |
|
|
|
|
|
объединений |
внесенными в |
|
|
|
|
|
(при наличии), |
рабочую программу |
|
|
|
|
|
заместители |
по учебному |
|
|
|
|
|
руководителя ОО |
предмету, |
|
|
|
|
|
(по учебно- |
направленных на |
|
|
|
|
|
воспитательной |
формирование и |
|
|
|
|
|
работе) |
развитие |
|
|
|
|
|
|
несформированных |
|
|
|
|
|
|
умений, видов |
|
|
|
|
|
|
деятельности, |
|
|
|
|
|
|
характеризующих |
|
|
|
|
|
|
достижение |
|
|
|
|
|
|
планируемых |
|
|
|
|
|
|
результатов освоения |
|
|
|
|
|
|
основной |
|
|
|
|
|
|
образовательной |
|
|
|
|
|
|
программы |
|
|
|
|
|
|
начального общего |
|
|
|
|
|
|
и/или основного общего образования, которые содержатся в обобщенном плане варианта
проверочной работы по конкретному учебному предмету, в том числе на основе индивидуальных образовательных
маршрутов |
|
3.2. |
Проведение учебных занятий по учебному курсу |
Учителя- предметники |
15
ноября
- 27
декабря 2020 г. |
Учителя- предметники, руководители школьных
методических объединений (при наличии), заместители
руководителя ОО (по учебно- воспитательной работе) |
Организация и проведение учебных занятий в
соответствии с изменениями,
внесенными в рабочую программу по учебному курсу, направленных на
формирование и развитие
несформированных умений, видов деятельности,
характеризующих достижение
планируемых |
Технологические карты учебных занятий |
|
|
|
|
|
результатов освоения основной
образовательной программы
начального общего и/или основного общего образования, которые содержатся в обобщенном плане варианта
проверочной работы по конкретному учебному предмету, в том числе на основе индивидуальных образовательных
маршрутов |
|
4. Оценочный этап |
4.1. |
Внесение изменений в Положение о внутренней системе
качества образования |
Учителя- предметники, руководители
школьных |
до 31 декабря 2020 г. |
Учителя- предметники, руководители
школьных |
Внесение изменений в Положение о внутренней системе
качества образования |
Положение о внутренней
системе качества образования |
|
|
методических объединений (при наличии), заместители руководителя ОО (по учебно- воспитательной работе) |
|
методических объединений (при наличии), заместители
руководителя ОО (по учебно- воспитательной работе) |
в части проведения текущей,
тематической,
промежуточной и итоговой оценки планируемых
результатов образовательной программы
основного общего образования с учетом несформированных умений, видов деятельности,
характеризующих достижение
планируемых
результатов освоения основной
образовательной программы
начального общего и/или основного общего образования, которые содержатся в обобщенном плане варианта
проверочной работы по конкретному |
|
|
|
|
|
|
учебному предмету |
|
4.2. |
Проведение текущей оценки обучающихся на учебных занятиях по учебному предмету |
Учителя- предметники |
15
ноября
- 27
декабря 2020 г. |
Учителя- предметники, руководители школьных
методических объединений (при наличии), заместители
руководителя ОО (по учебно- воспитательной работе) |
Включение в состав учебных занятий для проведения текущей оценки обучающихся заданий для оценки несформированных умений, видов деятельности,
характеризующих достижение
планируемых
результатов освоения основной
образовательной программы
начального общего и/или основного общего образования, которые содержатся в контрольно- измерительных
материалах
проверочной работы
по конкретному учебному предмету |
Технологические карты учебных занятий |
4.3. |
Проведение
тематической оценки обучающихся на |
Учителя- предметники |
15
ноября
- 27 |
Учителя- предметники,
руководители |
Включение в состав учебных занятий для
проведения |
Технологические карты учебных
занятий |
|
учебных занятиях по учебному предмету |
|
декабря 2020 г. |
школьных методических объединений
(при наличии), заместители
руководителя ОО (по учебно- воспитательной работе) |
тематической оценки обучающихся заданий для оценки несформированных умений, видов деятельности,
характеризующих достижение
планируемых
результатов освоения основной
образовательной программы
начального общего и/или основного общего образования, которые содержатся в контрольно- измерительных
материалах
проверочной работы по конкретному
учебному предмету |
|
4.4. |
Проведение промежуточной (четвертной, триместровой,
полугодовой) оценки обучающихся на |
Учителя- предметники |
15
ноября
- 27
декабря 2020 г. |
Учителя- предметники, руководители школьных
методических объединений |
Включение в состав учебных занятий для проведения
промежуточной (четвертной, триместровой, |
Технологические карты учебных занятий |
|
учебных занятиях по учебному предмету |
|
|
(при наличии), заместители
руководителя ОО (по учебно- воспитательной работе) |
полугодовой) оценки обучающихся заданий для оценки несформированных умений, видов деятельности,
характеризующих достижение
планируемых
результатов освоения основной
образовательной программы
начального общего и/или основного общего образования, которые содержатся в контрольно- измерительных
материалах
проверочной работы по конкретному
учебному предмету |
|
4.5. |
Анализ результатов текущей, тематической и промежуточной оценки планируемых результатов
образовательной |
Учителя- предметники, руководители школьных
методических объединений |
27
декабря 2020 г.
– 17
января 2021 г. |
Учителя- предметники, руководители школьных
методических объединений |
Результаты текущей, тематической и промежуточной оценки планируемых результатов
образовательной |
Аналитический отчет |
|
программы основного общего образования |
(при наличии), заместители руководителя ОО (по учебно- воспитательной работе),
руководитель ОО |
|
(при наличии), заместители
руководителя ОО (по учебно- воспитательной работе),
руководитель ОО |
программы
основного общего образования с учетом несформированных умений, видов деятельности,
характеризующих достижение
планируемых
результатов освоения основной
образовательной программы
начального общего и/или основного общего образования, которые содержатся в обобщенном плане варианта
проверочной работы по конкретному учебному предмету |
|
5. Рефлексивный этап |
5.1. |
Анализ эффективности принятых мер по организации
образовательного процесса
общеобразовательных |
Учителя- предметники, руководители школьных
методических объединений |
27
декабря 2020 г.
– 17
января 2021 г. |
Заместители руководителя ОО
(по учебно- воспитательной работе),
руководитель ОО |
Повышение качества реализации
образовательной программы
основного общего образования на |
Аналитический отчет |
|
организаций на уровне основного общего образования на основе результатов
Всероссийских проверочных работ, проведенных в
сентябре-октябре 2020 г. |
(при наличии), заместители руководителя ОО (по учебно- воспитательной работе),
руководитель ОО |
|
|
основе результатов Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР), проведенных в сентябре-октябре 2020 г. |
|
|